[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: otv  
Форум » Графоманство: стихи и проза » Авторские произведения » Архимеды на завалинке (Марина Бровкина)
Архимеды на завалинке
otvДата: Понедельник, 09.05.2011, 00:02 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 296
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4899 (75) от 29 апреля 2009 г.

Старшеклассники станицы Обливская Ростовской области, сдавая ЕГЭ, легко набирают по этой непростой дисциплине 80 баллов. И это средний результат для сельских Архимедов.

Бывает и выше. Нередко ребята достигают уровня больше 90 баллов. Если сравнивать со среднеобластными показателями, очевидна существенная разница - в других регионах ученики обычно получают чуть больше 30. А к заветным 100 баллам способны приблизиться лишь несколько школьников в стране, среди них и старшеклассники из Обливки.

В министерстве образования и науки признались, что поначалу с недоверием отнеслись к таким высоким показателям. Мыслимое ли дело, чтобы ученики из отдаленного донского хутора оперировали тангенсами и котангенсами не хуже выпускников спецшкол с математическим уклоном? Но проверки показали, что в Обливке никто и не думал подтасовывать результаты экзаменов. Ведь юные станичники уверенно поступают в самые престижные вузы на бюджетные отделения и не теряются среди городских ребят, наоборот, становятся в институтах маленькими звездочками.

- На селе заработки небольшие, дети понимают, что родители не в состоянии заплатить за их дальнейшее образование, - утверждает директор школы Елена Карамушко. - Мы объясняем школьникам, что хорошо написать ЕГЭ - самый верный шанс попасть в вуз. Для этого вовсе не обязательно засыпать с биномом Ньютона в голове, достаточно хорошо работать на уроках. И еще - с преподавателями нам очень повезло.

- Вы, наверное, думаете, что в Обливке урожай на Ломоносовых? - говорит учитель математики Татьяна Михайлова. - Это не так. Ломоносовы попадаются редко, но пробудить интерес к науке при правильном подходе можно у любого ребенка. Приспособиться сдавать экзамены по новой системе - полдела, необходимо понимать предмет. Как бы мы ни старались унифицировать учебный процесс, от индивидуального подхода отказываться нельзя. Чтобы понять абстрактные математические закономерности, надо научиться мыслить образно и решение приходит на интуитивном уровне. Вспомните математические прибаутки. К примеру, про биссектрису и симпатичного зверька, который делит углы пополам. Не лишайте свой урок юмористических ноток, ведь с помощью таких простых приемов можно на всю жизнь затвердить основные правила.

 
Форум » Графоманство: стихи и проза » Авторские произведения » Архимеды на завалинке (Марина Бровкина)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: