Блог

Главная » 2012 » Ноябрь » 28 » Мое портфолио.Интервью. От деревянных винтов до реактивных двигателей.
20:51
Мое портфолио.Интервью. От деревянных винтов до реактивных двигателей.

Гость нашей рубрики - генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Николаевич Слюсарь. Профессиональный управленец и большой патриот родного предприятия, которому посвятил более полувека своей трудовой биографии, пройдя путь от рабочего до генерального директора. «Роствертолом» Б.Н.Слюсарь руководит более десяти лет, а это значит, что все достижения предприятия – и его личные успехи. Только так можно объяснить его недавний триумф: 3 мая 2012 года в Кремлевской резиденции Президента РФ генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Николаевич Слюсарь был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Награду вручил Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев.

 -Борис Николаевич, для Вас завод, как дом родной: полвека вместе…

-Да, история делалась на моих глазах, она уникальна. Но я лишь один из многих руководителей крупнейшего предприятия на юге России. Надо отдать дань памяти моим предшественникам, которые писали историю завода. Например, М.В. Нагибину, который возглавлял завод с 1980 по 2000 годы. В Ростове-на-Дону его именем назван бывший проспект Октября. Настоящая же история предприятия начинается с июля 1939 года, когда постановлением Правительства СССР № 187 от 01.07.1939 года на базе полукустарного деревообрабатывающего комбината в г. Рязани был организован завод № 168, переданный в наркомат авиационной промышленности. Основной продукцией в то время были деревянные авиационные винты для военных и гражданских самолётов и походные фотолаборатории для обработки аэрофотоснимков. В начале Великой Отечественной войны на заводе было начато производство крыльев истребителей МИГ-3, а затем десантных двадцатиместных планеров КЦ-20. В октябре 1941 года завод был эвакуирован в г. Волжск Марийской АССР, где вместо планеров КЦ-20 было организовано производство самолётов Ут-2М. В октябре 1944 года завод № 168 был перебазирован из г. Волжска в г. Ростов-на-Дону, на территорию авиационного завода № 87, организованного в мае 1943 года на базе бывшего автосборочного завода. Завод № 87 вошел в состав завода № 168. Такое название предприятие носило в советские времена, а позднее переименовано в Ростовское вертолетное производственное объединение (РВПО). В 1992 году в результате акционирования завод изменил название на ОАО «Роствертол».

-Первые летательные аппараты, которые производили в Ростове-на-Дону, сейчас уже воспринимаются сродни сказочному ковру-самолету…

-Действительно, так оно и есть. В 1944 году начали выпускать учебно-тренировочные самолеты УТ-2М, использовались они в основном для подготовки летного состава, может быть, поэтому и еще, пожалуй, из-за деревянной конструкции их называли «летающая школьная парта». Вместе с ними выпускали и ПО-2, прославившийся как ночной бомбардировщик. Оба самолета широко применялись во второй мировой войне, и сей факт –предмет гордости заводчан: это наши ветераны, которые ковали Победу. Уже позже на смену летательным аппаратам деревянной конструкции с поршневыми двигателями пришла авиационная техника цельнометаллической конструкции с реактивными двигателями. В 1949 году освоен выпуск транспортно - десантных ЯК-14. В последующие годы выпускались штурмовики Ил-10М и Ил-40.

-А когда появились на ростовском заводе первые предшественники современных вертолетов?

-В 1956 году определилось новое направление в производстве – выпуск вертолетов. Именно тогда и возникло творческое сотрудничество предприятия и конструкторского бюро под руководством Михаила Леонтьевича Миля, первые буквы фамилии которого стали названием марки вертолета. Первенцем стал вертолет МИ-1.Опыт его серийного изготовления помог освоить более сложное производство тяжелых транспортных вертолетов Ми-6, Ми-10, ми-10К. Так наш завод стал одним из ведущих производителей тяжелых транспортных вертолетов и вертолетов огневой поддержки. А сегодня ОАО «Роствертол» серийно производит боевые вертолеты нового поколения Ми-28 Н «Ночной охотник» (Ми -28 НЭ в экспортном варианте), вертолеты огневой поддержки Ми-26Т – самого грузоподъемного в мире вертолета и его модернизированные версии Ми-26Т2, многоцелевой транспортно-боевой вертолет Ми35П, Ми-35М. Вертолеты, которые выпускает наше предприятие, эксплуатируются в более чем 30 странах мира, в таких регионах, как Азия, Южная Америка, Европа. Это говорит о высокой надежности и популярности вертолетов, производимых ОАО «Роствертол». ОАО «Роствертол» не только производит вертолетную технику, но и обеспечивает гарантийное и постгарантийное обслуживание, поставку запчастей, обучение летного и технического состава, выполняет капитально-восстановительный ремонт

. -Борис Николаевич, недавно многие средства массовой информации сообщили о том, что делегация ОАО «Роствертол», возглавляемая генеральным директором, участвовала в престижном 48-м международном авиационно-космическом салоне «Farnborough-2012»…

-Да, этот выставочный форум проходил с 9 по 15 июля в Великобритании. Наша продукция была представлена на объединенном стенде ОАО «Вертолеты России» под эгидой ОПК «Оборонпром». Большим вниманием посетителей экспозиции пользовалась модель нового тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2. Модель уникальна детальным исполнением внутреннего вида вертолета и тонированным фюзеляжем. Оригинальная окраска вертолета дополнила общую картину. Также на стенде ОАО «Вертолёты России» демонстрировались модели вертолетов Ми-171А2, Ми-38, Ка-32, «Ансат», модель прототипа высокоскоростного вертолета "Rachel” и полномасштабная модель нового гражданского вертолета Ка-62. В ходе выставки была проведена конференция, посвященная развитию глобальной системы послепродажного обслуживания вертолетов российского производства. Делегация ОАО «Роствертол» провела презентации продукции предприятия, встречи с потенциальными заказчиками, а также переговоры с представителя СМИ для поддержания имиджа компании и вертолетов Ми-26Т, Ми-26Т2, Ми-28Н, Ми-35М.

-Сам факт участия в такого рода авиа-космическом салоне ко многому обязывает:«Farnborough» по праву завоевал репутацию одного из наиболее престижных и крупных мировых смотров авиационно-космической техники…

-Да, мы стараемся держать марку. ОАО «Роствертол» является одним из крупнейших производителей современных вертолетов марки «Ми» в России. Огромное внимание на ОАО «Роствертол» уделяется обновлению имеющегося оборудования и внедрению нового более производительного. Внедрение более производительного оборудования позволяет внедрять цифровые технологии CAD CAM CAE. Так, совместно с ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» — головным разработчиком, внедряется цифровая технология изготовления узлов и агрегатов вертолета Ми-28Н(Э). В настоящее время ОАО «Роствертол» производит вертолеты огневой поддержки Ми-35М, боевые вертолеты нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник», которые поставляются Министерству обороны РФ, наравне с тяжелыми вертолетами двойного назначения Ми-26Т. Кроме того, на предприятии проведена колоссальная работа по модернизации Ми-26Т в вариант с сокращенным количеством членов экипажа, современной авионикой и возможностью ночного применения. Этот вертолет получил название Ми-26Т2. Производственный процесс на ОАО «Роствертол» представляет собой замкнутый взаимосвязанный комплекс различных основных и вспомогательных производств и служб: цехов и служб подготовки производства, механосборочное производство, заготовительно-штамповочное и кузнечно-прессовое производства, агрегатно- и монтажно-сборочные производства, цех окончательной сборки, лопастной завод, лётно-испытательная станция. Располагая производственными мощностями, квалифицированным персоналом, необходимой ремонтной документацией «Роствертол» освоил ремонт вертолётов типа Ми-35 и Ми-26Т. ОАО «Роствертол» имеет Государственную лицензию на образовательную деятельность и Сертификат Федеральной Службы Воздушного транспорта РФ на подготовку летного и инженерно-технического персонала на вертолет Ми-26Т. Обучение производится в учебном центре высококвалифицированными преподавателями и инструкторами из числа ведущих специалистов предприятия. Обучение проводится на русском и английском языках. Предприятие стало одним из основных налогоплательщиков Ростовской области, неоднократно получавших «Сертификат доверия» УФНС России по Ростовской области за своевременное и полное внесение налоговых платежей в бюджеты различных уровней, соблюдение налогового законодательства и значительный вклад в социально-экономическое развитие Ростовской области. На «Роствертоле» действуют такие формы социальной поддержки работников, как негосударственное пенсионное обеспечение, лечебно-диагностическое обслуживание в медсанчасти, оздоровительный отдых работников и их детей на льготных условиях, дотации на питание в заводских столовых, возможность получения новой специальности в корпоративном центре подготовки, строительство льготного жилья. Таким образом, предприятие имеет отлаженную систему производства, огромный потенциал и все условия для изготовления и сервисного обслуживания производимой продукции. -Редакция нашего издания «Консультант по-ростовски» безмерно благодарна Вам, Борис Николаевич, за предоставленную информацию, которая, безусловно, будет интересна нашим читателям. Вам желаем успехов, а «Роствертолу» - и в дальнейшем держать марку крупнейшего предприятия России!

Интервью подготовила к печати Надежда Перепелица.газета "Консультант по-ростовски"№8 октябрь2012.

Категория: Мысли вслух | Просмотров: 614 | Добавил: otv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мысли вслух [10]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz