Главная » 2012 » Октябрь » 8 » Дом без хозяина газета Молот. Оценка работы главы Обливскогог района
20:44
Дом без хозяина газета Молот. Оценка работы главы Обливскогог района
Известно, что конечный результат работы того или иного муниципального образования во многом зависит от слаженности и качественной деятельности его административной команды, то есть людей, которых принято называть чиновниками. О том, по каким критериям и как оценивается сегодня работа чиновников разного уровня правительством области на примере Обливского района рассказывает первый заместитель министра внутренней и информационной политики области Андрей Лисицкий. - Андрей Владимирович, что представляет собой оценка работы глав территорий, и каковы сегодня позиции Обливского района? - В правительстве Ростовской области регулярно заслушиваются отчеты глав муниципальных образований, составляются рейтинги территорий по уровню социально-экономического развития. Причем оценка качества дается работе как глав, так и администраций городов и районов области. Во-первых, эта оценка складывается из статистических показателей, утвержденных специальным указом президента страны. А во-вторых, всегда осуществляется комплексное выездное изучение положения дел на месте областной комиссией. В совокупности все это дает полную картину уровня эффективности работы местной власти, позволяет выявить проблемные места и выработать конкретные меры по улучшению ситуации. Если говорить об эффективности работы органов местного самоуправления Обливского района, то по итогам 2011-го года в целом наблюдается отрицательная динамика: район переместился с 25-го на 31-е место в рейтинге территорий. - По каким показателям развития район сегодня отстает? - В основном это проблемы в экономическом и социальном блоках, также очевидны недоработки в организации бюджетного процесса, а это основа муниципального развития. Приведу такой пример. В прошедшем году в местный бюджет поступило доходов на 18,5 млн. рублей меньше, чем в 2010 году, а это средства, которые муниципалитет мог бы направить на решение различных социально-бытовых проблем населения. Также в 2011 году слабая работа проводилась по привлечению инвестиций, при этом закрылось 9 предприятий, а количество убыточных сельхозорганизаций составило почти треть от их общего числа. Более того, на сегодняшний день в районе не реализуется ни один крупный инвестиционный проект. В современных условиях организации муниципальной экономики это просто неприемлемо. Конечно, можно констатировать, что район находится в не очень выгодном территориальном положении, а потому привлечь крупных инвесторов с серьезными финансовыми ресурсами сложно. Но ведь всегда есть резервы. В данной ситуации одним из возможных вариантов улучшения социально-экономического положения района являлось развитие малого и среднего бизнеса. Но и здесь Обливский район в числе отстающих – количество малых и средних предприятий тут в 3,5 раза меньше среднеобластного уровня. Есть на это и свои причины: консультационная поддержка как существующим, так и начинающим предпринимателям практически не оказывается, заявок на предоставление субсидий из областного бюджета на организацию собственного дела в 2011 году не поступало. Общеизвестно, что серьезным подспорьем в наращивании муниципальных доходов, находящихся в руках чиновников, является недвижимость. Однако в муниципальную собственность оформлена только половина имеющихся в районе объектов. Все это вместе взятое приводит к дефициту доходов,а значит, не реализуются в полном объеме основные социальные программы. Как следствие, снижается уровень качества жизни населения. Для сравнения – в сфере здравоохранения Обливский район переместился с 1-го места в 2010 году на 22-е в 2011 году. Сократилось количество врачей, стоимость медицинской помощи здесь самая высокая среди районов области, здания медицинских учреждений находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. В результате закономерная оценка населения – всего 30% жителей удовлетворены качеством медицинской помощи. Много нерешенных проблем накопилось в сфере образования. Половина детских садов района нуждается в капитальном ремонте, при этом сокращаются расходы на дошкольное образование. В 2011 году такое снижение составило порядка 15 млн. рублей, в результате район переместился по этому показателю с 4-го на 34-е место. Недостаточное внимание уделяется сфере культуры. По итогам работы культурно-досуговых учреждений район находится на 36-м месте. Что не- удивительно, так как практически все подведомственные здания нуждаются в капитальном ремонте. Если говорить о комфортности проживания людей, то и здесь сплошные «минусы». При высоком уровне износа инфраструктуры водоснабжения в 76,3% работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов водопроводного хозяйства в 2011 году не выполнялись и не запланированы на текущий год. Кроме того, в районе практически бесхозны 25 км водопроводных сетей, 7 водонапорных башен, 5 артезианских скважин. Можно только догадываться об их техническом и санитарном состоянии. Аналогичное плачевное состояние и в теплоснабжении. Уровень износа сетей и оборудования здесь более 70%, и из года в год ситуация только ухудшается. Как правило, наиболее остро эта проблема проявляется с наступлением холодов. Визитной карточкой любой территории являются чистота и порядок. По моему мнению, хозяин должен быть в каждом доме. Однако в настоящее время на территории района 15 крупных несанкционированных свалок, сформированных стихийно с нарушением всех требований законодательства. Хотя утилизация мусора – это прямая обязанность районной власти. - Каковы же причины сложившейся ситуации? - В каждой территории причины разные, но, как правило, все они сводятся к отсутствию четко выстроенной системы работы местной власти. Для органов местного самоуправления Обливского района это уже не первый «тревожный звонок». В прошедшем году на заседании правительства области на данные проблемы уже было обращено внимание районной администрации, и тогда деятельность главы района по итогам работы в 2010 году была признана неудовлетворительной. Казалось бы, нужно сделать выводы и начинать работать. Но, как показывает статистика за 2011 год, а она - вещь упрямая, видимого улучшения ситуации в районе нет. - Андрей Владимирович, а что вы скажете о конфликте между главой района и депутатским корпусом? - Я думаю, что на самом деле конфликта нет. Есть обязанность каждого главы муниципального образования, предусмотренная законом, ежегодно отчитываться перед представительным органом. Это обычная практика, которая существует на всех уровнях власти. В текущем году практически все главы городов и районов области отчитались перед депутатами. Но глава Обливского района под различными предлогами избегает своего отчета перед депутатами за 2011 год. Хотя у депутатов наверняка накопилась масса вопросов, которые они желают ему задать. Безусловно, данная ситуация сказывается на эффективности работы местных органов власти в целом. Сегодня жизнь ставит перед муниципалитетами новые, более сложные задачи. Отсюда - и повышенные требования к органам местного самоуправления. От них требуются новые подходы к решению поставленных перед ними задач, более эффективная работа по всем направлениям социально-экономического развития территории. И тогда улучшится состояние дорог и тротуаров в населенных пунктах, исчезнут очереди в поликлиниках, повысится качество предоставляемых населению услуг и в целом качество их жизни. И, самое главное, у жителей появится уверенность в завтрашнем дне.
Просмотров: 786 | Добавил: Oblivthanka | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Комментарии [1]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz