http://webcache.googleusercontent.com/search?....ogle.ru
Немецкие пехотинцы на трофейном советском бронепоезде. Бронепоезд принадлежал 57-му полку 4-й дивизии охраны железных дорог войск НКВД и был потерян в бою. Группа армий «Юг», июль 1941 г. Смотрите Прикрепления№1: фото . Время съемки: июль 1941 В дивизии НКВД по охране железных дорог входили четыре полка, в каждом из которых имелся один бронепоезд или рота мотоброневагонов. Номер бронепоезда был идентичен номеру полка.
4-я дивизия НКВД по охране железных дорог дислоцировалась в районе Киев — Чернигов — Житомир — Винница — Одесса. Командир — полковник Мажирин. Состав 4-й дивизии:55 полк (БЕПО-МБВ — Коростень)+56 полк(Учебный БЕПО-МБВ -Черкассы)+57 полк (1-й батальон охраны ж/д сооружений + 2-й бождс+ 57-й БЕПО командир капитан М. И. Солохин- ст.Знаменка).
01.10.1941 полк провел свой последний бой при прорыве из окружения в р-не с. Девички. Судьба бронепоезда неизвестна.
Из книги «Железнодорожные войска Германии 1939—1945» - описание боевой карьеры 10-го бронепоезда:
«...В начале 42-го года в список действующих попали два ширококолейных бронепоезда захваченные у русских(которые в свою очередь отняли их у поляков в 1939). Эти БП были вооружены 4-мя орудиями каждый и получили интересную нумерацию — 10а и 10б. Впервые они использовались в районе Белгорода-Харькова. В 1943 10а стал просто 10, а 10б — 11. Весной 42-го года поезд был переведен на узкую колею(так как немцы заменили на окупированной территории колею). В летнем наступлении БП участие не принимал и находился в районе Харькова. В середине ноября 1942 года придан группе армий Б. В конце ноября направлен на поддержку по линии Обливская-Чернишков Боевой группы Стахеля, которая создавала новую оборонительную позицию. В первых числах февраля 1943 сражался в районе Дебальцево. С ноября 1943 воевал вдоль линии Бердичев-Житомир-Коростень постепенно откатываясь назад через Сарны-Ровно-Шепетовка-Проскуров и далее к ветке Ковель-Броды-Тернополь....
....Остатки 10-го и 27-го бронепоездов, которые серьезно пострадали в окружении под Ковелем в марте 1944 года, были перевезены, после их совобождения в Рембертов. 27-й бронепоезд удалось восстановить, а 10-й пришлось уничтожить. ...»